Управление мышью

Каждый элемент управления обладает набором свойств и методов, обеспечивающих управление мышью. Понятно, что это важный и нужный механизм. Рассмотрим кратко его устройство.

Воздействие мышью на интерфейсные элементы приложения разработчик может отслеживать при помощи целой группы методов-обработчиков.

На нажатие кнопки мыши реагирует метод


type  
  
TMouseEvent = procedure (Sender: TObject;  
  
Button: TMouseButton;  
  
Shift: TShiftState; X, Y: Integer) of object;  
  
property OnMouseDown: TMouseEvent;  

В параметре Button передается признак нажатой кнопки:


type TMouseButton = (mbLeft, mbRight, mbMiddle);  

Параметр shift определяет нажатие дополнительной клавиши на клавиатуре:


type TShiftState = set of (ssShift, ssAlt, ssCtrl, ssLeft, ssRight, ssMiddle, ssDouble);  

Параметры х и у возвращают координаты курсора.

На отпускание кнопки мыши реагирует метод:


type  
  
TMouseEvent = procedure (Sender: TObject;  
  
Button: TMouseButton;  
  
Shift: TShiftState; X, Y: Integer) of object;  
  
property OnMouseUp: TMouseEvent;  

Его параметры описаны выше.

При перемещении мыши можно вызывать метод-обработчик


TMouseMoveEvent = procedure(Sender: TObject;  
  
Shift: TShiftState; X, Y: Integer) of object;  
  
property OnMouseMove: TMouseMoveEvent;  

Если у разработчика нет необходимости так подробно отслеживать состояние мыши, можно воспользоваться двумя другими методами:


property OnClick: TNotifyEvent;  
  
property OnDblClick: TNotifyEvent;  

Первый реагирует на щелчок кнопкой, второй — на двойной щелчок.

Каждый элемент управления может изменять внешний вид указателя мыши, перемещающейся над ним. Для этого используется свойство


property Cursor: TCursor;  

Для управления дополнительными возможностями мыши для работы в Internet (ScrollMouse) предназначены три метода обработчика, реагирующие на прокрутку:


property OnMouseWheel: TMouseWheelEvent;  

вызывается при прокрутке;


property OnMouseWheelUp: TMouseWheelUpDownEvent;

вызывается при прокрутке вперед;


property OnMouseWheelDown: TMouseWheelUpDownEvent;  

вызывается при прокрутке назад.

В VCL имеется класс TMouse, содержащий свойства мыши, установленной на компьютере. Обращаться к экземпляру класса, который создается автоматически, можно при помощи глобальной переменной Mouse. Свойства класса представлены в табл. 27.1.

В качестве примера обработки управляющих воздействий от мыши рассмотрим пример DemoMouse. Он очень прост. Перемещение мыши с нажатой левой кнопкой обеспечивает выделение прямоугольного фрагмента. Такую функцию вы можете наблюдать в любом графическом редакторе, а исходный код проекта использовать в собственных разработках (листинг 27.2).

Таблица 27.1. Свойства и методы класса mouse

Объявление

Тип

Описание

property Capture: HWND;

Pu

Дескриптор элемента управления, над которым находится мышь

property CursorPos: TPoint;

Pu

Содержит координаты указателя мыши

property Draglmmediate: Boolean;

Ro



При значении True реакция на нажатие выполняется немедленно

property DragThreshold: Integer;

Ro

Задержка реакции на нажатие

property MousePresent: Boolean;

Ro

Определяет наличие мыши

type UINT = LongWord; property RegWheelMessage: UINT;

Ro

Задает сообщение, посылаемое при прокрутке в ScrollMouse

property WheelPresent: Boolean;

Ro



Определяет наличие ScrollMouse

property WheelScrollLines : Integer;

Ro

Задает число прокручиваемых линий

Листинг 27.2. Модуль главной формы проекта DemoMouse


unit Main;  
  
interface  
  
uses  
  
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,  
  
ExtCtrls, ComCtrls;  
  
type  
  
TMainForm = class(TForm) ColorDlg: TColorDialog;  
  
StatusBar: TStatusBar; Timer: TTimer;  
  
procedure FormMouseDown(Sender: TObject;  
  
Button: TMouseButton;  
  
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);  
  
procedure FormMouseUp(Sender: TObject;  
  
Button: TMouseButton;  
  
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);  
  
procedure FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);  
  
procedure TimerTimer(Sender: TObject);  
  
private  
  
MouseRect: TRect;  
  
IsDown: Boolean;  
  
RectColor: TColor;  
  
public  
  
{ Public declarations }  
  
end;  
  
var  
  
MainForm: TMainForm;  
  
implementation {$R *.DFM}  
  
procedure TMainForm.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton;  
  
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);  
  
begin  
  
if Button = mbLeft then with MouseRect do  
  
begin  
  
IsDown := True; Left := X; Top := Y; Right := X; Bottom := Y;  
  
Canvas.Pen.Color := RectColor;  
  
end;  
  
if (Button = mbRight) and ColorDlg.Execute then RectColor := ColorDlg.Color;  
  
end;  
  
procedure TMainForm.FormMouseUp(Sender: TObject;  
  
Button: TMouseButton;  
  
Shift: TShiftState; X, Y: Integer);  
  
begin  
  
IsDown := False;  
  
Canvas.Pen.Color := Color;  
  
with MouseRect do  
  
Canvas.Polyline([Point(Left, Top), Point(Right, Top), Point(Right,  
  
Bottom), Point(Left, Bottom), Point(Left, Top)]);  
  
with StatusBar do  
  
begin  
  
Panels[4].Text := ''; Panels [5] .Text := ";  
  
end;  
  
end;  
  
procedure TMainForm.FonnMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X,  
  
Y: Integer);  
  
begin  
  
with StatusBar do  
  
begin  
  
Panels[2].Text := 'X: ' + IntToStr(X);  
  
Panels[3].Text := 'Y: ' + IntToStr(Y);  
  
end;  
  
if Not IsDown then Exit; Canvas.Pen.Color := Color; with mouserect do  
  
begin  
  
Canvas.Polyline([Point(Left, Top), Point(Right, Top),  
  
Point(Right, Bottom), Point(Left, Bottom), Point(Left, Top)]);  
  
Right := X;  
  
Bottom := Y;  
  
Canvas.Pen.Color := RectColor;  
  
Canvas.Polyline([Point(Left, Top), Point(Right, Top),  
  
Point(Right, Bottom), Point(Left, Bottom), Point(Left, Top)]);  
  
end;  
  
with StatusBar do begin  
  
Panels [4] .Text := 'IHwpMHa: ' + IntToStr(Abs(MouseRect.Right - MouseRect.Left));  
  
Panels[5].Text := 'BacoTa: ' + IntToStr(Abs(MouseRect.Bottom - MouseRect.Top));  
  
end; end;  
  
procedure TMainForm.TimerTimer(Sender: TObject);  
  
begin  
  
with StatusBar do  
  
begin  
  
Panels[0].Text := 'flaTa: ' + DateToStr(Now); Panels[1].Text := 'BpeMH: ' + TimeToStr(Now);  
  
end;  
  
end;  
  
end.  

При нажатии левой кнопки мыши в методе-обработчике FormMouseDown включается режим рисования прямоугольника (isDown := True) и задаются его начальные координаты.

При перемещении мыши по форме проекта вызывается метод-обработчик FormMouseMove, в котором координаты курсора и размеры прямоугольника передаются на панель состояния. Если левая кнопка мыши нажата (isDown = True), то осуществляется перерисовка прямоугольника.

При отпускании кнопки мыши в методе FormMouseUp рисование прямоугольника прекращается (isDown := False).

Если была нажата правая кнопка мыши, то метод-обработчик FormMouseDown обеспечивает отображение диалога выбора цвета, который позволяет сменить цвет линий прямоугольника.

Метод-обработчик TimerTimer обеспечивает отображение на панели состояния текущей даты и времени.
Теги:
мышь
Добавлено: 31 Июля 2018 07:19:27 Добавил: Андрей Ковальчук Нравится 0
Добавить
Комментарии:
Нету комментариев для вывода...